5 проблем, с которыми сталкиваются секс-работницы

Насилие клиентов и правоохранителей, риск ВИЧ-инфекции и повсеместное осуждение – ежедневные реалии женщин, работающих в секс-индустрии.

Секс за деньги – это добровольный выбор взрослых людей. Казалось бы, все просто – одни эту услугу предоставляют, а другие получают. Но женщин в секс-бизнесе осуждают за их деятельность, считают аморальными и приписывают развращение общества. А вот потребители секс-услуг, обычно мужчины, не повергаются осуждениям и каким-либо порицаниям.

О реалиях и проблемах секс-индустрии мы поговорили с представителями организации “Конвиктус Украина”.

В условиях полной анонимности для секс-работниц, организация предоставляет консультации по безопасному сексу; проводит тестирование на ВИЧ и инфекции, передающиеся половым путём; оказывает юридическую поддержку и сопровождает тех, кто получил позитивный результат быстрого теста.

Только за 2015 год Конвиктус помог более 4,5 тыс женщинам, которые работают в секс-индустрии.

“Большинство девушек с которыми мы работаем находятся в организованном секс-бизнесе. Наша конечная цель – чтобы женщина, которая захочет выйти из проституции, вышла с минимальными потерями для здоровья, для жизни и с нормальным психологическим состоянием”, – рассказывает Юлия Царевкая, менеджерка проекта Конвиктус Украина.

У каждой женщины есть свои причины стать секс-работницей и ежедневные риски, с которыми приходится сталкиваться.

Деньги и отсутствие работы

Для многих секс-работа становится единственным способом стабильно иметь необходимые суммы или быстро решить проблемы. В секс-бизнес идут зарабатывать люди совершенно разных судеб, из разных социальных слоёв, с разным отношением к сексу и собственной сексуальности.

Меняется и возраст женщин, которые приходят в секс-индустрию. Если 3-4 года назад организация чаще оказывала услуги молодым девушкам, которые учились и параллельно работали в индустрии, то сегодня – это женщины возрастом около 30 лет.

“Деньги – это основное, почему женщины тут оказываются. Другой вопрос деньги на что? Каждая тут по своей причине. Кто-то зарабатывает на айфон, а кто-то на еду. Некоторые выходят, чтобы заработать на лечение родных, прокормить ребенка. Некоторые таким образом зарабатывают на учебу”, – рассказывает Юлия.

Единицы называют секс-работу своей профессией. Кто-то не хочет этим заниматься постоянно и выходит время от времени, считая подработкой.

“В анкете нашего центра есть графа о месте работы. Многие из женщин ставят в ней прочерк, не считая занятие проституцией работой, а скорее подработкой. Они сами говорят о том, что когда-нибудь это все прекратится”, – рассказывает Сергей Харитонов, руководитель направления по работе с секс-работниками ВБО “Конвиктус Украина”.

Для самих секс-работниц это очень глубокие и психологические вещи, которые оставляют свои отпечатки. “В сознании у женщин есть “Я – которая этим занимается”, и есть “Я – которая живет уже совсем другой жизнью”, – объясняет Юлия Царевская.

Правоохранители пользуются незащищенностью женщин

Секс-работа – нелегальный вид заработка. Выбравшие эту сферу вынуждены работать скрытно, не имея никакой правовой защиты.

За занятие проституцией секс-работницу ожидает штраф или общественные работы. При этом, клиента, который получает секс-услуги, государство не признает каким-либо нарушителем.

Как правило, борьба с проституцией ведется только одним способом – облавой на места, где оказывают секс-услуги. Во время таких рейдов очень часто практикуются денежные вымогательства или давление. Женщинам угрожают раскрытием статуса секс-работницы перед знакомыми, сотрудниками (если есть вторая, официальная, работа) или родственниками.

Очень редко правоохранительные органы выходят на организаторов и обвинения переходят на секс-работниц. Женщинам пытаются инкриминировать и организацию проституции, организацию мест разврата, сводничество и прочие правонарушения.

“Большая проблема самих женщин, что они мало знают о своих правах и мало умеют этим пользоваться. Во время облав начинаются угрозы, давление и в момент неопределенности эти женщины берут на себя все что угодно и подписывают все, что им дают”, – рассказывает Юлия.

Распространение ВИЧ: клиенты настаивают на незащищенном сексе

Секс-работницы регулярно подвергаются обвинениям в распространении ВИЧ-инфекции и инфекций, передающихся половым путем.

При этом государство не делает ничего, чтобы улучшить условия жизни и работы женщин в секс-индустрии, есть проблемы с доступностью медицины и бесплатных контрацептивов.

Женщины в секс-индустрии, по словам Юлии Царевской, относятся к своему здоровью более ответственно.

“Секс-работницы сдают тест на ВИЧ, консультируются намного чаще, чем остальные. У нас были случаи, когда девушки инфицировались от своих постоянных партнеров, с которыми у них был незащищенный секс. Тестирование на инфекции уже становится модным среди таких женщин, они понимают, что от здоровья и внешнего вида зависит их заработок “, – рассказывает Юлия.

Но даже там, где секс-работники осведомлены о том, какую опасность представляет ВИЧ, и понимают необходимость практиковать только безопасный секс, это не всегда возможно. Например, потому что они не всегда могут позволить себе покупку презервативов, а у клиентов они не всегда есть.

Бывают моменты, когда клиенты настаивают на незащищенном сексе, предлагают дополнительную плату и не каждая может в этой ситуации отговорить клиента. Есть и более печальные случаи – клиенты могут добиваться незащищенного секса путем насилия.

“Мы стараемся рассказывать о навыках отказа. Что иногда лучше не взять вообще никакой работы, чем взять работу с угрозой для себя и своего здоровья. И даже разово не используя презерватив, в дальнейшем можно долго проходить лечение”, – объясняет Юлия.

Военные в АТО пренебрегают контрацептивами

Конфликт на Востоке Украины спровоцировал новый виток инфекционных заболеваний, самым частым из которых стал ВИЧ. В индивидуальные аптечки военных не входят презервативы, а с военными не проводят информационную работу.

“За последние 2 года мы имеем большой прирост заболеваний. Государство до сих пор пребывает в иллюзиях, что на войне вообще нет секса. Но там, где в военных условиях находятся десятки тысяч мужчин, обязательно будет проституция. На начало 2016 года уже 40 женщин были ВИЧ-позитивны”, – рассказывает Юлия Царевская.
До 2014 года организация выявляла до 5 случаев в год, за 2015 год у 38 секс-работниц обнаружили позитивный статус.

5 проблем, с которыми сталкиваются секс-работницы

Данные из отчета по результатам деятельности Конвиктус Украина за 2015 год.

Показатели других инфекционных заболеваний тоже растут. За 2015 год у 23 из 825 женщин был обнаружен сифилис, хотя на 2014 из 358 инфекция была обнаружена у 4.

5 проблем, с которыми сталкиваются секс-работницы
Выросли и случаи насилия над женщинами, которые оказывают секс-услуги военным. “Многие из военных не проходят должную психологическую адаптацию и это может стать причиной насилия над секс-работницами. И во время такого секса мужчины не задумываются, надевать им презерватив или нет”, – подчеркивает Юлия.

Насилие: отсутствие безопасности и защиты

В секс-индустрии есть два типа сутенеров. Одни за деньги подбирают клиентов в специально обустроенных “точках” – это считается более безопасной работой.

Другие же охраняют женщин и за это берут деньги. Хотя такая охрана скорее для видимости и мало что дает – в лучшем случае они запишут номера машины, на которой увозят девушку. Случается, что девушка садится в машину и больше никогда не возвращается.

Есть и девушки, которые работают сами на себя и самостоятельно ищут клиентов. Какой бы вариант не выбрала женщина – пойти на трассу к сутенеру или самой искать клиентов через интернет – она рискует. Иногда жизнью.

Женщины зачастую не придают значения психологическому давлению или грубому обращению и становятся уязвимее для других видов насилия. Секс-работницам сложно понять, что над ними совершили насилие. Например, если есть побои, изнасилование, или не заплатили деньги – то тогда уже женщины начинают говорить о том, что над ними было совершено насилие.

Да и не каждая женщина готова подать заявление об инцидентах насилия. Есть те, которые боятся насилия со стороны правоохранительных органов или раскрытия своего статуса и привлечения к ответственности за работу в секс-бизнесе.

Некоторые, обращаясь за помощью, стараются не говорить о том, что они в секс-работе. “Были случаи, когда девушкам напрямую говорили: “ты проститутка, какое изнасилование и зачем ты вообще пришла подавать заявление?”, – рассказывает Юлия.

Послесловие

Стереотипы, которыми наполнено наше общество, лишают секс-работниц права на понимание окружающими людьми. Часто женщины не знают, к кому обратиться в критической ситуации за помощью. А если и знают – то не решаются, потому что имеют внутреннее убеждение, что им никто не поможет, ведь общество их презирает.

Возможный путь регулирования секс-работы – это декриминализация или легализация. Это сделало бы сферу более безопасной для самих секс-работниц, и государство смогло бы урегулировать вопрос о здоровье женщин. Со снятием ответственности за предоставление услуг, отчасти, исчезли бы поборы от сутенеров и правоохранительных органов.

“Легализация бы означала регистрацию борделей и/или секс-работниц, а еще бы пополняла бюджет хорошими налогами. Постоянные медосмотры и анализы помогли бы держать контроль над эпидемиями. Легализация решила бы проблемы с насилием и появились бы определенные места, кварталы для работы, а самим бы девушкам не приходилось уходить в подполье”,- объясняет Сергей Харитонов.

Но на практике ситуация выглядит иначе. “Пока наше общество не готово к легализации. Во многом, из-за стереотипов о секс-бизнесе. И любые попытки государства что-то изменить, общество воспринимает в штыки”, – подводит итог Юлия Царевская.

Источник : update.com.ua